Что делать, если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим?

Что делать, если вариатор дергается, буксует, пинается или уходит в аварийный режим?

Две педали — не значит «автомат». Вариатор, «робот» с двумя сцеплениями, простой «робот», «автомат» с гидро-трансформатором или электромотором для гибридов — коробок у современных машин множество, и они уже прошли испытание временем. Народ перестал их опасаться и давно не ждет никакого подвоха. Однако каждая трансмиссия обладает разными характеристиками и параметрами работы, и это стоит учитывать, чтобы не испортить агрегат.

Что надо знать именно о вариаторе — бесступенчатой коробке передач? Разберем плюсы и минусы вариаторов, а также типичные вопросы:

✅ как правильно ездить на вариаторе, в том числе зимой
✅ можно ли буксировать на вариаторе другую машину
✅ можно ли буксировать вариатор
✅ можно ли ездить на вариаторе по бездорожью
✅ вариатор в пробке
✅ на сколько рассчитан вариатор
✅ типичные проблемы вариатора
✅ что ломается в вариаторе
✅ и как правильно эксплуатировать вариатор

Вариатор или «автомат»: в чем разница и что лучше❓

Что роднит вариатор и АКПП? Нет необходимости переключать передачи. Главное, чем бесступенчатая коробка отличается от других, это отсутствие передач как таковых, в то время как «автоматы» и «роботы» ступени имеют, но могут переключать самостоятельно, без участия водителя.

👍 Основные плюсы вариатора — за счет отсутствия ступеней движение машины получается более плавное, без рывков. Да и топливо расходуется экономнее.

👎 Из минусов — разве что унылый гул, который можно разрядить, если переключать виртуальные передачи, но не во всех моделях такая функция предусмотрена.

Однако российские водители до сих пор не слишком доверяют вариатору. Говорят, что у таких коробок меньше ресурс и из строя они выходят чаще, что их нельзя использовать на бездорожье, буксирование опасно — это частые жалобы по отзывам владельцев машин с коробкой вариатор.

Но это в основном мифы — или причина кроется в ошибках, которые допускают сами водители. При правильной эксплуатации можно ездить без всяких страхов.

📌 Особенности устройства и работы вариатора

Вариатор имеет достаточно простой механизм. Он состоит из двух разводных шкивов, соединенных ремнем или цепью. Изменение передаточного числа происходит за счет разведения и сведения частей шкивов — меняется диаметр, охватываемый ремнем, соответственно повышается или понижается передача.

Управлять вариатором так же просто, как автоматической коробкой.

Необходимо переключиться только между четырьмя режимами, меняя положение ручки, и включать таким образом: парковка (P), движение вперед (D), нейтраль (N) и задний ход ®. И не нужно выжимать сцепление — педалей под ногами водителя всего две.

Ступеней в вариаторе нет, а почему тогда встречается определение 6-ступенчатый вариатор? Это маркетинговое описание: коробка способна имитировать смену передач, и этих виртуальных ступеней может быть разное количество. Функция придумана скорее для того, чтобы нарушить монотонность работы, чем для эффективности.

Так почему же одни наслаждаются комфортной ездой с вариатором безо всяких проблем, а у других бесступенчатая коробка выходит из строя еще до конца гарантийного срока? Все дело — в нарушении правил эксплуатации трансмиссии, которые должен знать водитель.

🙅‍♂ Что не любит вариатор

Вариатор действительно требует к себе более бережного отношения — это плата за комфорт. Бесступенчатая коробка способна прожить долго и счастливо, если правильно ухаживать за ней, соблюдать спокойный стиль вождения и не нарушать требования производителя.

И наоборот, следующие типичные ошибки водителей приводят к преждевременному выходу КПП из строя. Чего нельзя делать на вариаторе?

  1. Резкий старт с места
  2. Езда на повышенных оборотах
  3. Старт с двух педалей
  4. Начало движения без предварительного прогрева
  5. Частая пробуксовка
  6. Буксировка других транспортных средств
  7. Езда по бездорожью
  8. Езда по бордюрам
  9. Частые переключения вперед-назад
  10. Резкие переключения между режимами N и D
  11. Езда накатом в нейтральном режиме
  12. Остановки без включения режима N или P
  13. Несвоевременная замена масла
  14. Отсутствие периодической очистки
  15. Неправильная эвакуация

❗Вариатор: как эксплуатировать правильно

Хороший вариатор, если его правильно эксплуатировать и не допускать досадных ошибок, вполне способен пройти 200 тысяч километров. Это гораздо больше, чем средний срок эксплуатации нового автомобиля.

Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку

*обязательно для заполнения
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку


Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Ваша заявка успешно отправлена