Срок службы компрессора в автомобиле

компрессор кондиционера

В жаркие дни без кондиционера в автомобиле не обойтись. А сердцем системы воздушного охлаждения в машине является компрессор. Он сжимает хладагент и отправляет его охлаждаться, при этом температура воздуха в салоне понижается. Срок службы компрессора, как и любого другого оборудования, ограничен. К тому же, он склонен к разного рода поломкам и неисправностям. Поэтому нужно правильно обслуживать систему кондиционирования, в первую очередь — контролировать уровень фреона (а он со временем улетучивается)

Как работает компрессор в автомобиле

Ресурс компрессора кондиционера напрямую зависит от эксплуатации. Чтобы выяснить, сколько может служить компрессор, нужно понять, как он работает.

Основная (и единственная) функция данного устройства — нагнетать давление. Под давлением компрессора фреон (хладагент), находящийся в газообразном состоянии, сжимается. Сжимаясь, газ нагревается и поступает в конденсатор, где переходит в жидкую стадию (происходит конденсация). При этом фреон охлаждается и попадает в испаритель, где он контактирует с системой вентиляции салона, не смешиваясь напрямую с воздухом. Так осуществляется охлаждение салона.

автомобильный кондиционер

Выполнив свою «работу», хладагент испаряется и снова подается в компрессор, который опять сжимает газ, и цикл повторяется раз за разом. В этом процессе участвуют и другие вспомогательные элементы, в частности расширительный клапан. А для того чтобы продлить срок эксплуатации компрессора, в системе используется компрессорное масло. Оно смазывает трущиеся части, предупреждая их скоротечный износ.

Пока система герметична и фреон вместе со смазкой циркулирует в ней в полном объеме — компрессору ничто не угрожает. Но по ходу эксплуатации автомобиля могут возникать риски — например, утечка хладагента и масла. Это наиболее распространенная проблема.

Виды компрессоров

Срок службы воздушного компрессора определяется еще и особенностями его конструкции. На самом деле, в автомобилях используются разные виды компрессоров, и их срок службы может различаться.

Основные виды компрессоров, используемых в автомобилях:

  • Поршневые (наиболее распространены).
  • Роторные (менее распространенные, чаще встречаются на японских авто)
  • С электроприводом (современные модели).

Различают также компрессор постоянного вращения и с непостоянным приводом. Непостоянное действие было характерно для агрегатов старого типа: они включались и выключались посредством крутящегося шкива при нажатии на кнопку кондиционера в салоне. Компрессоры с непостоянным приводом считались весьма надежными, срок их службы значительно превышал 10 лет.

Компрессоры постоянного вращения — технически более сложные. Постоянный привод обеспечивает плавную работу устройства. Увы, практика показывает, что срок службы таких компрессоров меньше, и нередко они выходят из строя уже через 7-8 лет эксплуатации. То есть, срок службы зачастую не дотягивает до десятилетия.

Возможные проблемы в работе компрессора

В новом автомобиле система охлаждения работает как часы. Она абсолютно герметична, полностью заправлена фреоном с маслом, в ней созданы оптимальные условия для работы компрессора. Но ничто не вечно, и в разных частях системы со временем образуются разного рода дефекты, в том числе микротрещины. Могут частично разгерметизироваться уплотнения, и через них фреон постепенно улетучивается в атмосферу.

Вместе с фреоном из системы в процессе эксплуатации улетучивается и смазка. В результате нагрузка на трущиеся части возрастает, происходит ускоренная выработка ресурса. Одновременно с этим падает и производительность системы охлаждения. К слову, это первый и явный признак того, что пора предпринимать какие-то меры: производить заправку кондиционера или восстанавливать герметичность оборудования.

При несоблюдении технического регламента давление фреона в системе кондиционирования может, наоборот, быть повышенным. Это тоже плохо для компрессора. Он перегревается, а также засоряется алюминиевой пылью. Проблема может заключаться не только в неправильной заправке (слишком много хладагента), но и в сломанном вентиляторе, от которого зависит работа испарителя. Также источником неисправности может служить загрязненный конденсатор.

Появление алюминиевой пыли и стружки внутри системы губительно для компрессора. Даже если он новый, то быстро выйдет из строя. Поэтому нельзя допускать перегрева оборудования. А иногда нужно менять испаритель и конденсатор, чтобы защитить компрессор от поломки.

Основные проблемы в работе компрессора:

  • Низкий уровень хладагента.
  • Недостаточное количество компрессорного масла.
  • Засорение, загрязнение оборудования.

Прочие неприятности возникают значительно реже. Например, может выйти из строя автоматический выключатель, и тогда компрессор будет постоянно выключаться несмотря на включенную кнопку кондиционера.

Возможен отказ компрессора из-за какого-либо механического повреждения, в том числе по причине большого срока эксплуатации. Это может случиться на 8-ом, 10-ом или 15-ом году службы компрессора, в зависимости от его вида и других факторов. А перечисленные выше проблемы лишь ускоряют возможную неисправность.

Признаки неисправностей

Очевидным признаком неисправности системы кондиционирования является снижение ее эффективности. Это проявляется в том, что кондиционер хуже холодит, а в особо жаркие дни и вовсе не справляется со своей функцией. Вероятно, в системе осталось мало хладагента. А мы знаем, что вместе с фреоном улетучивается и компрессорное масло. Все это ведет к повышенной нагрузке на компрессор. Если не предпринять мер — он достаточно быстро потребует ремонта.

Еще один прямой симптом, указывающий на проблему — кондиционер не включается. Бывает так, что кнопка кондиционера включена, но он не работает, в салон не поступает холод. Или вовсе отсутствует отклик кондиционера. И в том и в другом случае проблема может заключаться в компрессоре.

Подозрительный шум — вот еще один сигнал, для того чтобы обратить внимание на кондиционер и его компрессор. Дребезжание, скрип или визг — возможное свидетельство неисправности муфты или заедания вала. Это механическая поломка, и в данном случае компрессору требуется ремонт.

Когда менять компрессор?

Замена компрессора целесообразна в том случае, если ему много лет и произошла серьезная поломка. Вам стоит обратиться в автосервис, где мастер оценит ситуацию и посоветует то или иное решение. Если ремонт нецелесообразен — лучше заменить компрессор. Но очень важно правильно выполнить установку нового устройства, заправить систему как того требует технический регламент и позаботиться о ее герметичности.

проблема с компрессором
неисправность компрессора

Если компрессор относительно новый, проблема обычно решается ремонтом его отдельных частей. А чаще всего для восстановления работы кондиционера достаточно простой заправки фреоном и компрессорным маслом.

Оставьте свои контакты, чтобы получить выгодное предложение по замене Электрооборудования!

*обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь с Условиями обработки персональных данных
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку

*обязательно для заполнения
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку


Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Ваша заявка успешно отправлена