Каковы технические характеристики моторного участка СТО?

Автор — эксперт компании ООО «ЮТА»

Время прочтения — 13 мин.

Оценка — 4.1 балла

Любая станция технического обслуживания автомобилей (а проще говоря, автосервис) включает в себя несколько участков. На каждом участке ТО ведутся определенные работы: например, по мойке транспортных средств, сборке-разборке кузовных деталей, диагностике электрооборудования, ремонту ходовой части. Соответственно, у каждого участка ТО есть свое назначение.

Каждый технический участок организован в соответствии с его назначением. Так, для диагностики и ремонта ходовой части требуется подъемное оборудование, а для тестирования тормозной системы — специализированный стенд и т. д. Ремонтный участок должен быть соответствующих размеров: чтобы транспортные средства могли свободно заезжать на него и выезжать, а в процессе работ обеспечивались бы комфортные и безопасные условия.

Ремонтный участок — это еще и место хранения разнообразного инструмента, используемого в процессе ремонта. Он оснащается всем, что может понадобиться для проведения работ. При этом инструмент должен храниться организованно и содержаться в порядке.

Технические характеристики работ определяют и организацию, и оснащение конкретного участка на СТО. Перед тем как начать обслуживать автотранспорт, необходимо соблюсти существующие требования и правильно организовать работу участка. Далее рассмотрим организацию работы моторного участка в автосервисе.

Моторный участок СТО

Каждый участок технического обслуживания в автосервисе организуется в соответствии с назначением и характеристиками работ. Одним из важнейших участков СТО является моторный цех (или моторное отделение). Это механический участок, где выполняются работы по диагностике и ремонту двигателей транспортных средств.

Мотор — как известно, сердце машины. А моторные работы — одни из наиболее ответственных и сложных. Дело в том, что двигатели современных автомобилей имеют крайне сложное устройство. Каждый агрегат — это большая, специфическая и тонко настроенная система со своими техническими особенностями, регулировками и прочими нюансами. Разобраться в ней по силам только квалицированному мастеру с опытом.

Немаловажное значение имеет и организация работы участка. Моторный участок должен отвечать определенным требованиям: по размерам, обустройству, оснащенности оборудованием и т. д. Грамотная организация работ — условие качественного ремонта двигателей.

Какие виды работ выполняются на моторном участке СТО:

  • Диагностика двигателя.
  • Регулировка параметров работы ДВС.
  • Обслуживание двигателя, в том числе замена расходных материалов.
  • Частичная разборка мотора.
  • Ремонт путем замены деталей двигателя и сопутствующего оборудования.
  • Ремонт мотора путем доработки поврежденных деталей, поддающихся восстановлению.
  • Полный разбор и дефектовка мотора.
  • Сборочные работы.
  • Тестирование работы двигателя.
  • Обкатка мотора.
  • Прочие работы.

Чтобы работы выполнялись качественно и эффективно, на моторном участке должны быть созданы комфортные и безопасные условия. Кроме того, зона текущего ремонта должна быть обеспечена необходимым оборудованием и инструментом.

Общая организация моторного участка

Моторный участок оборудуется, как правило, в составе автосервиса (СТО) или автотранспортного предприятия (АТП), в общем или в отдельном здании. Обычно цех по ремонту двигателей непосредственно примыкает к общей зоне обслуживания и ремонта автомобилей — это позволяет ускорять доставку транспорта, а также агрегатов и деталей к месту проведения работ.

Проектирование моторного участка — ответственная задача. Оно осуществляется в соответствии с целями и задачами, а также спецификой предприятия. Например, нужно учитывать загруженность автосервиса (количество одновременно обслуживаемых транспортных средств), перечень предоставляемых услуг, технические возможности и многое другое.

Важно и то, каким образом предполагается проводить работы: к примеру, с использованием подъемника и без снятия агрегата с автомобиля, или со снятием мотора. Кроме того, учитывается, где и как расположены другие участки ремонтной мастерской — они должны быть взаимосвязаны с моторным цехом.

На моторном участке могут быть заняты не только мотористы, но и шлифовальщики, а также разнорабочие. В зоне ремонта важно обеспечить нормальные условия для постоянного пребывания людей. Это касается рабочего пространства, вентиляции, освещения, наличия мест кратковременного отдыха и т. п.

В зависимости от предполагаемого числа рабочих рассчитывается необходимая площадь участка. При этом учитывается оборудование механического участка. Одна из формул расчета выглядит так: S = [Площадь, занимаемая оборудованием] x 3,5.

Оборудование участка по ремонту двигателей

Технически сложные работы, которые выполняются на моторном участке, требуют применения специализированного оборудования. В числе таких работ: замена поршней и поршневых колец, пальцев, протирка и шлифовка, устранение трещин и пробоев, смена вкладышей, притирка кривошипно-шатунных механизмов и многое другое.

Безусловно, каждый участок по ремонту двигателей оснащается сообразно тому, какие виды работ планирует проводить предприятие. Это могут быть не все возможные работы: отдельные, особо сложные и специфичные ремонтные операции нередко не выполняются в автосервисе, а делегируются подрядчикам (которые на них специализируются).

Мало какой моторный участок АТП или СТО может позволить себе все возможные виды оборудования. Однако мы приведем полный список:

  • Моечная установка, ванна для двигателей и деталей.
  • Ремонтный стенд.
  • Слесарный верстак.
  • Кран-балка.
  • Стенд разборки-сборки шатунно-поршневой группы.
  • Рихтовочное оборудование.
  • Стенд притирки клапанов.
  • Оборудование диагностики поршневых пружин, клапанных колец.
  • Шлифовочный стенд и станок.
  • Стенд разборки и сборки головок цилиндров.
  • Станок для расточки цилиндров.
  • Оборудование диагностики масляных насосов и фильтров.
  • Тестировочный стенд.

Участок также может иметь рабочее место для холодной и горячей обкатки двигателей. Оно оснащается обкаточным стендом, а также различными видами инструментов, в том числе специализированных.

Возможна установка оборудования для сварки алюминиевых деталей. Это и прочее оборудование устанавливается с учетом необходимости и экономической целесообразности.

Организационная оснастка рабочего участка

Нельзя забывать и об общей организационной оснастке, которую должен иметь любой участок технического обслуживания автомобилей. В нее входят: стеллажи и шкафы, лари, тумбы, верстак, инструментальная тележка, подъемно-транспортное оборудование. Также необходимы стол и умывальник для рабочих.

Моторный участок обеспечивается следующими видами измерительного инструмента: микрометры, нутромеры, динамометрические ключи, измерительные щупы, шаблоны-калибры, высокоточные весы, линейки, штангенциркули и т. д.

Как видим, моторный цех в составе СТО имеет сложную организацию и специализированное оснащение. Это позволяет проводить технически сложные работы по диагностике и ремонту двигателей.

Оставьте свои контакты, чтобы получить выгодное предложение по замене Электрооборудования!

*обязательно для заполнения
Нажимая на кнопку "Отправить", я соглашаюсь с Условиями обработки персональных данных
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку

*обязательно для заполнения
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку
Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности
Отправить заявку


Даю согласие на обработку персональных данных согласно политики конфиденциальности

Ваша заявка успешно отправлена

Ваша заявка успешно отправлена